У меня собственный бизнес с 2007 годы, я купила готовый бизнес — аудиторскую компанию ООО «Радар-Консалтинг» в Санкт-Петербурге, которая работает на рынке аудиторских услуг с 1998 года.
Сейчас идет 2020 год, компания работает стабильно до настоящего времени и имеет объем годовой выручки порядка 5 млн. руб. в год. Таким образом, годовая выручка 5 млн. руб. сохраняется в течение 13 лет. Другими словами — это застой, стагнация!
Я понимаю, что если не начать менять ситуацию, то пройдет еще немного времени и наступит спад! Есть проблема в бизнесе. Как ее решать?
Совет мне дала моя дочка Нина: «Тебе надо сделать стратегический маркетинг!».
Слава Богу, у меня есть еще один друг — это Интернет! Я набираю в поисковике слова: стратегический маркетинг. Информации вываливается много, я выбрала статью «Маркетинговая стратегия для бизнеса» Павла Угрюмова, статья мне понравилась, я скопировала ее на свой компьютер и написала письмо Павлу.
Так началась наша совместная работа. В первую очередь мы стали работать над сайтом Радар-Консалтинга, Павел прислал мне запрос на контент и инструкцию по заполнению.
Мое сознание стало расширяться и просветляться, когда я отвечала на вопросы для контента и анализировала свой бизнес. Все качественные изменения в сознании человека происходят скачкообразно! Когда я закончила работу над контентом, я ощущала себя по-другому в этом огромном мире.
Что нового для меня открылось?
Во-первых, моя целевая аудитория! Я считала все последние 13 лет, что моя целевая аудитория по аудиторским услугам это главные бухгалтера, финансовые директора и генеральные директора компаний.
Теперь, пришло понимание, что главными потребителями моих услуг являются собственники бизнеса! Именно собственникам бизнеса важно независимое мнение аудитора о финансовом состоянии их бизнеса, а главные бухгалтера, финансовые директора и генеральные директора наоборот не любят аудиторских проверок.
Во-вторых — боли Клиента! Павел все время мне повторял: «Вы должны знать боль своего Клиента! Какую боль Клиента Вы закрываете?» Это было самым трудным, понять боль Клиента. Я все время думала: «Какая боль у Клиента?».
Есть обязательное требование закона, что все организации, которые подпадают под обязательный аудит, обязаны предоставить аудиторское заключение в составе годовой бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию и статистику. Я думала, что это есть боль Клиента. Но оказалось все не так!
Пока не спросишь самого Клиента о его боли, догадаться самой очень трудно. Оказывается, самые частые вопросы, которые беспокоят собственников бизнеса такие:
- Главный бухгалтер предоставляет достоверную информацию?
- Полную информацию доносят мне менеджеры или скрывают часть информации?
- Что происходит в бухгалтерии?
- Сколько реально зарабатывает бизнес?
Когда стало понятно: кто наш Клиент и какие у него боли, стало понятно:
- как дальше развиваться,
- как предлагать свои услуги на рынке,
- каким материалом наполнять сайт,
- какую рекламу давать.
Мне самой стало интересно работать дальше. Сайт Радар-Консалтинга еще в работе, но просветление в моей голове уже наступило.
p.s.
Я рекомендую серьезно заняться стратегическим маркетингом всем, у кого есть свой бизнес.
Рекомендую обращаться в Digital агентство GOadvance Павла Угрюмова goadvance.ru
Я родилась в Москве 4 января 1959 года. Имею два высших образования и три профессии: налоговый инспектор, финансовый директор и аудитор. На данный момент у меня свой бизнес: аудиторская компания Радар-С. Здесь я веду личный блог: пишу о своей жизни, бизнесе и о проекте развития деревни Сурки в Гагинском районе, Нижегородской области.